План профориентационной работы гимназии на 2020-2021 учебный год
"Есть такая профессия - Родину защищать!"
Отчет по профориентационной работе БОУ г.Омска "Гимназия №159" за 2019 - 2020 учебный год
Работа по профориентации в гимназии проводится профориентационная работа по следующим направлениям:
– Профессиональное просвещение, включающее в себя информационную работу, пропаганду и агитацию.
– Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.
– Профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов-профконсультантов.
– Социально-профессиональная адаптация.
– Профессиональное воспитание, имеющее целью формирование у учащихся чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства.
Цель профориентационной работы:
Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи:
Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.
В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, педагогом-организатором, педагогом-психологом, социальным педагогом, классными руководителями, библиотекарем, медицинским работником, учителями-предметниками.
Главные задачи их деятельности по профориентации учащихся:
Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
Профессиональное консультирование - изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.
Используются такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.
Основные ступени и этапы управления системой профориентации в школе
I ступень общего среднего образования
Начальная школа (1-4 классы).
С помощью профориентационной деятельности (ролевые, дидактические игры, беседы, конкурсы, общественно полезный труд, экскурсии на предприятия, где работают родители, семейные праздники и др.) формируется представление о мире профессий, добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, дается установка на выбор профессии, развивается интерес к будущей профессии.
II ступень общего среднего образования
Основная школа (5-7 классы).
Формируется осознание учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей.
Основная школа (8-9 классы).
Формируется представление о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, умение адекватно оценить свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.
Основное внимание уделяется консультационной помощи в выборе профессии, определяется стратегия действий по освоению запасного варианта.
III ступень общего среднего образования
Старшие классы (10-11 классы).
Профессиональное самоопределение осуществляется на базе углубленного изучения тех предметов, к которым у учеников проявляется устойчивый интерес и способности. Основное внимание обращается на формирование профессионально важных качеств в избранном виде деятельности, оценку и коррекцию индивидуальных учебных планов; знакомство со способами достижения результатов в профессиональной деятельности, самоподготовки к избранной профессии.
Формы взаимодействия с обучающимися школы с целью профориентации:
Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:
№ п/п |
Мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
|
1. Нормативно-правовое обеспечение |
||||
1.1 |
Изучение нормативно-правовых документов. Разработка плана профориентационной работы в школе на текущий учебный год. |
Ответственный за профориентацию, заместители директора по УВР и ВР |
Ответственный за профориентацию |
|
2. Информационно-методическое и кадровое обеспечение |
||||
2.1 |
Изучение методических рекомендаций по организации профориентационной работы. |
Сентябрь |
Администрация школы, классные руководители |
|
2.2 |
Работа по предпрофильной и профильной подготовке обучающихся. |
В течение года |
Администрация школы, классные руководители, социальный педагог, психолог, учителя-предметники |
|
2.3 |
Определение перечня курсов по выбору для предпрофильной работы с обучающимися 9 класса и профильной работы с обучающимися 10-11 классов |
Сентябрь |
Ответственный за профориентацию, заместители директора по УВР и ВР |
|
2.4 |
Расстановка кадров для ведения курсов предпрофильной, профильной подготовки и внеурочной деятельности
|
Сентябрь |
Администрация школы |
|
3. Обеспечение условий для формирования социально-экономического профориентационного пространства школы |
||||
3.1 |
Проведение профориентационных игр среди обучающихся старших классов |
В течение года |
Классные руководители, ответственный за профориентацию |
|
3.2 |
Проведение игры «жизнедеятельности»: «День самоуправления в школе» |
Октябрь |
Администрация школы |
|
3.3 |
Тематические классные часы профориентационной направленности. |
По плану кл.рук. |
Классные руководители |
|
3.4 |
Участие в муниципальной Ярмарке профессий |
|
ответственный за профориентацию совестно с профцентром |
|
3.5 |
Участие в профориентационном фестивале «Время выбора» |
НОЯБРЬ |
ответственный за профориентацию |
|
3.6 |
Проведение обзорных и тематических профориентационных экскурсий с целью ознакомления работы предприятий, условий труда, технологическим процессом |
В течение года |
Классные руководители |
|
3.7 |
Единый день профориентации |
Март |
ответственный за профориентацию совестно с профцентром |
|
3.8 |
Мониторинг профориентационных планов выпускников |
Март |
ответственный за профориентацию совестно с профцентром , классные руководители |
|
3.9 |
Содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул |
Март-июнь |
Соц.педагог |
|
3.10 |
Использование в профориентационной работе Internet-ресурсов |
Постоянно |
ответственный за профориентацию |
|
3.11 |
Оформление и ведение информационного стенда по профессиональной ориентации |
Постоянно |
ответственный за профориентацию |
|
3.12 |
Размещение информации по профориентационной работе на школьном сайте |
Постоянно |
ответственный за профориентацию |
|
3.13 |
Информирование обучающихся и их семей об образовательных возможностях территориально доступной им образовательной среды начального и среднего профессионального образования. |
Постоянно |
Администрация школы, классные руководители, ответственный за профориентацию совестно с профцентром |
|
3.14 |
Информирование обучающихся и их родителей, педагогов школы о проблемах занятости на местном и региональном рынке труда. |
Постоянно |
Администрация школы, классные руководители, ответственный за профориентацию совестно с профцентром |
|
4. Работа с родителями |
||||
4.1 |
Родительские собрания в классах по вопросам профориентации. |
февраль |
Администрация школы, классные руководители |
|
4.2 |
Родительские собрания в 9 и 11 классах по подготовке к ГИА и ЕГЭ, выбору профилей и составлению ИУП в 9-х. |
декабрь |
Администрация школы, классные руководители |
Циклограмма профориентационной работы в школе
|
Содержание деятельности |
Дата и класс |
Ответственные |
|
Организационная работа в школе |
|
|
1 |
Анализ результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников 9 кл.) |
октябрь |
Кл. руководители |
2 |
Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению |
В теч. года |
Анискович И.В. |
3 |
Оформление уголка по профориентации. “В помощь выпускнику”, “Куда пойти учиться” |
март |
Кл. руководители |
|
Работа с педагогическими кадрами. |
|
|
1 |
Заседания МО классных руководителей “Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии”, “Система образования в России” |
апрель |
Кл. Руководители Кравченко Н.В. |
|
Работа с родителями |
|
|
1 |
Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися, элективных курсов. “Слагаемые выбора дальнейшего образования” |
В теч. года |
Поливода М.А. |
2 |
Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и учебные заведения |
В теч. года |
Кл. Руководители |
|
Работа с учащимися |
|
|
1 |
Организация тестирования и анкетирования уч-ся с целью выявления профнаправленностн. |
9кл. |
Кл. Руководители, Кравченко Н.В. |
2 |
Тематический конкурс рисунков (о профессиях)
|
1-4 кл апрель |
Кл. Руководители, |
3 |
Проведение серии профориентационных классных часов
|
1-9кл. В теч. года |
Кл. Руководители, |
4 |
Знакомство с профессиями на уроках чтения, технологии, литературы, обществознания |
1-4 кл 5-9кл. |
Учителя- предметники |
5 |
Обеспечение участия уч-ся в работе ярмарки учебных мест с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда. |
9 кл. |
Кл. Руководители, Кравченко Н.В. |
Авторские права © 2016 - Гимназия №159
Мы используем шаблон от OS Templates