Размер шрифта: A A A Изображения: Выключить Включить Цвет сайта: Ц Ц Ц Обычная версия сайта

Структура и органы управления

Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами города Омска, настоящим Уставом. Управление Учреждением строится на сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

 

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

При осуществлении трудовой функции директор:

  1. без доверенности действует от имени образовательной организации, представляет ее во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, заключает договоры (контракты) от имени образовательной организации, выдает доверенности, издает приказы, распоряжения и дает указания обязательные для всех работников образовательной организации;
  2. определяет основные направления деятельности образовательной организации, планирует вопросы организации уставной деятельности и управления (контроль и руководство), в соответствии с настоящим Уставом;
  3. совершает сделки от имени образовательной организации; вправе совершать сделки с юридическими лицами, в состав учредителей (участников) которых или в состав органов управления которых входят заместители директора, главный бухгалтер и другие руководящие работники Учреждения, только с согласия органа по управлению муниципальным имуществом;
  4. утверждает по согласованию с Учредителем структуру и штатное расписание образовательной организации;
  5. реализует права и обязанности работодателя по отношению к работникам образовательной организации;
  6. в пределах своей компетенции утверждает регламентирующие деятельность образовательной организации внутренние документы, издает приказы и распоряжения;
  7. утверждает положения о представительствах и филиалах образовательной организации;
  8. обеспечивает охрану конфиденциальной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством;
  9. открывает и закрывает в установленном законом порядке лицевые счета, имеет право подписи всех финансовых документов;
  10. действует в интересах образовательной организации добросовестно и разумно, обеспечивает выполнение муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг.
  11. обеспечивает надлежащее содержание закрепленного за образовательной организацией движимого и недвижимого имущества, в том числе своевременное проведение капитального и текущего ремонтов;
  12. обеспечивает своевременную уплату образовательной организацией в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
  13. обеспечивает выполнение требований по гражданской обороне, и мобилизационной подготовке;
  14. распоряжается в пределах утвержденной субсидии, средствами и имуществом образовательной организации;
  15. обеспечивает использование по целевому назначению имущества, а также целевое использование полученных образовательной организацией бюджетных средств;
  16. представляет отчетность и иные документы в порядке, установленном законодательством;

В образовательной организации формируются следующие коллегиальные органы управления:

  1. общее собрание работников образовательной организации;
  2. совет образовательной организации;
  3. педагогический совет образовательной организации.

Общее собрание работников образовательной организации принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции образовательной организации, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции директора, совета образовательной организации, педагогического совета. Общее собрание работников образовательной организации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год, созывается по решению совета образовательной организации или директора образовательной организации. В общем собрании работников образовательной организации вправе участвовать все работники образовательной организации. Общее собрание является правомочным, если участие в нем принимает не менее 50% работников образовательной организации. Все решения на общем собрании принимаются простым большинством голосов.

Общее руководство образовательной организацией осуществляет выборный представительный орган - совет образовательной организации, состоящий из 9 членов в следующем составе: представители работников образовательной организации - 4 человека; представители родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся - 4 человека; директор (по должности). Совет образовательной организации избирается сроком на 2 года: - представители работников образовательной организации избираются на общем собрании работников образовательной организации; - представители родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся избираются на собрании совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Состав совета образовательного учреждения утверждается приказом директора образовательной организации.

Совет образовательной организации:

  1. принимает план развития образовательной организации;
  2. разрабатывает предложения по внесению изменений и дополнений в учредительные документы, локальные правовые акты;
  3. рассматривает отчеты расходования бюджетных ассигнований, определяет направления использования бюджетных и внебюджетных средств;
  4. разрабатывает и утверждает годовой график работы;
  5. заслушивает отчеты о работе директора, его заместителей;
  6. разрабатывает и принимает локальные акты образовательной организации;
  7. принимает решения по другим вопросам деятельности, не отнесенным к исключительной компетенции директора или учредителя в соответствии с уставом образовательной организации.

Заседания совета образовательной организации созываются не менее 2-х раз в год. Внеочередные заседания в случаях, не терпящих отлагательства, созываются директором, Учредителем или по требованию не менее трех членов совета образовательной организации. Решения совета образовательной организации считаются принятыми, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 членов совета образовательной организации, и за его решение голосовало более половины членов совета образовательной организации от списочного состава. Решения совета образовательной организации оформляются протоколом, который хранится в делах образовательной организации.

Для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы создается педагогический совет. Основными задачами педагогического совета являются

  • объединение усилий педагогического коллектива на повышение уровня воспитательно- образовательной работы;
  • внедрение в практику работы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

Педагогический совет обсуждает:

  1. план работы образовательной организации;
  2. направление образовательной деятельности;
  3. отбирает и утверждает образовательные программы для использования в образовательной организации;
  4. вопросы содержания, формы и методы образовательного процесса, планирование образовательной деятельности;
  5. сообщения о состоянии санитарно-гигиенического режима в образовательной организации, здоровья детей и другие вопросы деятельности образовательной организации;
  6. разрабатывает и утверждает годовой график работы.

Педагогический совет принимает решения:

  1. о переводе обучающихся в следующий класс;
  2. о формах продолжения обучения детей, не освоивших программу учебного года на ступени начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  3. о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации при завершении обучения на ступени основного общего и среднего общего образования;
  4. о выдаче документа государственного образца о достижении определенного образовательного уровня;
  5. об отчислении обучающегося из образовательной организации;
  6. о создании кружков, студий и других объединений обучающихся;
  7. о представлении работников образовательной организации к наградам и званиям, знакам отличия за особые заслуги в обучении детей.

Решения педагогического совета носят рекомендательный характер и реализуются приказами директора образовательной организации. При педагогическом совете могут создаваться методические объединения, творческие и проблемные группы, малые педагогические советы, которые организуют работу по повышению квалификации и подотчетны педагогическому совету.

В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания в образовательной организации создается комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается из двух представителей совершеннолетних обучающихся, двух родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, двух работников Учреждения. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения совета обучающихся и (или) общешкольного совета родителей (при их наличии).

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:

  1. создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы;
  2. действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации